Четверг, 02.05.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Идея витает в воздухе. Бегом к цели !!!"

"Идея витает в воздухе. Бегом к цели !!!"

 

"Многие недавние исследования рынка

показывают, что около 80 % населения не

посещают регулярно книжные магазины.

Это огромная часть людей лишила

себя источника вдохновения…."

Барри Хоукинс

Книга "Создай идею и разбогатей"

 

Декабрь 2000 года, институт повышения квалификации… лекция… не могу сосредоточится на лекции, здесь всегда читают интересные лекции. В чем причина? В голове идея…. Идея !!! "Всплеск идей", "Салют идей". "Не сидится на лекции… Надо бежать. Пишу на обратной стороне обложки тетради : "Идеи витают в воздухе. Бегом к цели !!!" Жду окончания лекции… "Бегаю" со своей идей по Казани… идею надо защитить запатентовать.

Идея:- Создание настольных игр на основе забытого старого, обобщенного опыта и инновационных решений в педагогике, психологии, бизнеса, менеджмента….

2000 год, всплеск литературы на эту тематику. В голове крутятся две игры, по чему две не знаю.

Бегаю по дому как "сумасшедший", каждое решение, "резюме", умозаключение дает порыв энергии всплеск эмоций ,"волосы встают дыбом".

Бегаю по комнате и танцую. Творчество, порыв, вдохновение. Беру ручку и лист бумаги, пишу, черчу, рисую….. Готовы две настольные ИГРЫ !

 

 

 

" В нашей стране идеи не патентуются…

Идеи печатаются и становятся достоянием

всей страны"

 

Ведущий специалист ОИР Татарстана…..

 

 

История: В обществе изобретателей и рационализаторов Татарстана незнакомый посетитель спросил меня: "С чем Вы сюда пришли молодой человек?". Я ему ответил с настольными играми. Он на меня посмотрел с ехидной улыбкой и сказал: "В наш век компьютерных разработок…". Я считаю себя человеком спокойным, уравновешенным, мог промолчать, но, что-то меня очень "задело" и я ему ответил: Вы знаете, что есть новые подходы работ с настольными играми.

Игра - общение

Игра- тренинг

Игра- таблица информация

Игра - таблица запоминание

Игра - таблица тест

Игра - таблица анализа

Игра - таблица алгоритм

Игра - таблица "шпаргалка"

Игра - "картинки"

 

Посетитель замолчал и ничего больше не сказал.

Специалисту в ОИР сказал, что хотел запатентовать настольную игру. В формулу изобретения включить таблицы с информацией и принципы работы с ними. В ответ услышал " В нашей стране идеи не патентуются… Идеи печатаются и становятся достоянием всей страны".

 

Как работать с играми ?

 

Игра - общение. Собирается группа людей по интересующей их теме. Они общаются спорят обмениваются опытом по этой теме.

Игра - тренинг.  В ходе игры игроки получают информацию приобретают навыки, приемы по данной  деятельности.

Игра - таблица информация. Настольная игра содержит нужную информацию в таблицах, это информация, полная, систематизированная и последовательная.

Игра - таблица запоминания. Таблица содержит "ключевые " позиции, "слова" способствующие запоминанию.

Игра - таблица тест. По таблицам Вы можете определить рейтинг вашей профессиональной деятельности, в игре есть условная единица рейтинг очков (учителя и т.д.). Начиная с первой таблицы и продолжая следующими можно брать из них количество очков рейтинга и складывать. Общие суммы очков и составят общий рейтинг.

Игра - таблица анализ. По таблицам мы можем сделать анализ своей деятельности: Определить чего мы незнаем на что обратить внимание.

Игра - таблица алгоритм. По номерам таблиц Вы определяете с чего начать и последовательно осваивать информацию ( навыки, приемы, методы и.т.д.), это алгоритм "действия".

Игра - таблица "шпаргалка". Таблицы это есть шпаргалка. По определенным видам деятельности. Шпаргалка - систематизированная, последовательная, полная по объему информация с "ключевыми" позициями и словами.

Игра - "картинки". В игре есть картинки: Образ, образов, ситуаций….

Картинка  - "абстракция"

Картинка - "шарж"

Картинка - "символ"

Картинка - "знак"

Картинка - "образ"

Картинка - "философский взгляд"

Картинка - "карикатура"

Как работать с картинками. Взяв картинку в игре, Вы должны войти в образ, "образы", "ситуации", оценить этот образ, рейтинг, вспомнить свой образ на текущий момент (педагога, руководителя…) :

Отрицательный - простить себя

Положительный - похвалить себя

Отрицательный недоброжелателей - простить их

Найти свой образ, свое кредо и стремится к нему.

 

 

 

Нестандартная педагогика

"Элементарная педагогика"

 

С чего началось ?

 

Судьба меня забросила в 1992 году в систему профтехобразования. Я, работал мастером п/о, старшим мастером в училище.

Не имея педагогического образования, я искал литературу, чтобы получить эти знания по педагогике. Брал толстые книги по педагогике. Трудно было понять.

Должна быть литература проще, должны быть законы и ключевые позиции по педагогике.

Мне попалась книга "Элементарная педагогика или как управлять поведением человека" В.И. Слуцкий. Книга на толстая, написана доступным языком, в книге я нашел, что хотел: педагогический закон, следствия, педагогические системы, средства педагогического воздействия, педагогические приемы. Но, самое важное роли  учителей и учеников. Что, роли учеников отрицательные надо "заменить" на положительные.

Это теории ролей мне понравились. Веселая, жизнерадостная теория.

Я, все это законспектировал и провел даже семинар – практикум в училище. А когда пришла в голову идея создавать настольные игры, игра довольно быстро была создана.

В игру, я дополнительно сам ввел систему ССС (самовоспитание, самообразование, самоутверждение).

Эти две системы воспитание учителей идут вместе и составляют общий процесс воспитания.

Кроме педагогический мотивов я ввел в игру дополнительно: игровые позиции, дополнительный заработок, каникулы и т.д.

В игре выигрывает игрок, который первым пройдет полосу открытого пути при трех карточках (ССС)- (реализуется).

 

 

"Элементарная педагогика от "А" до "Я""

 

Настольная игра "Элементарная педагогика " это была только буква "А" в этой системе.

Я, искал дополнительную литературу и, имея уже опыт профессиональной деятельности, я решил расширить игру.

В игру введены дополнительно позиции расширенно-педагогические приемы (18 приемов), риторика (внушение, убеждения, требования), приемы воздействия поведением с вербальными конструкциями, энергоинформационные приемы. Приемы обращения внимания, расписан (по 6 позиций). Расписан по "позициям" принцип внушения, убеждения.

Имеем ли мы право, использовать энергоинформационные приемы в своей деятельности с учащимися ? Наверное в наше время, мы не имеем права их использовать. Но, знать, что они существуют мы должны, чтобы нечаянно не навредить учащимся.

Ввел в игру определение характера учеников (в игровой форме) правило "Светофора", Характер подростков по А.Е. Личко.

Ввел в игру таблицы "Узнать поднакотную" , в которую входят тесты и необходимая информация об учениках.

 

Игру разбил на две части;

Табл 1:10      I часть

Табл 1:14      II часть

 

Освоив игру с I первой частью, игроки работают со II второй частью.

 

Во второй части ввел методы обучения, методы преподавания, цели обучения, цели развивающие активные методы обучения.

Самое главное во второй части раскрыты цели развивающие, то что мы учителя должны развить в учениках. Развитие интеллектуальных качеств, интеллекта, развития рациональных приемов мышления ( уметь анализировать, сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, абстрагировать, делать выводы), развитие познавательных процессов личности, развитие внимания мышления(логического, образного, творческого, художественного, технического, технологического).

В игре более подробно раскрыта система (ССС) (самосознание, самовоспитание, самоутверждение), система(СССС) самосознание, самоповедение, самопрограммирование, самореализация).

В настольной игре есть полоса "учитель" полоса ССС и СССС.

Игра дополнительно содержит карточки развития и становления педагогики, афоризмы.

Игра стала объемной, что может представлять трудности при игре неподготовленных игроков.

Игроки должны освоить игру "Элементарная педагогика" потом только по частям  I и II часть освоить "Элементарную педагогику от А до Я".

 

Элементарная педагогика проф.училище.

 

Я проработал в системе профтехобразования более 14 лет, что стало толчком создания игры по проф. училищам. Наверное, старая забытая книжка " Ф.Н. Гоноболина "Мастер производственного обучения как педагог" 1965 года.

"Духом" повеяло ремесленных училищ, атмосферой тех времен, патриотизмом, сотрудничеством мастеров производственного обучения.

"….. В дружной же спаянной семье преподавателей и мастеров производственного обучения они помогают друг другу, перенимая лучшие образцы не котируя их слепо, по творчески, перерабатывая применительно к своим личным данным особенностям учащихся и условиям работы. В таком коллективе хорошие педагогические и производственные находки становятся общим достоянием и люди даже не различают, что "мое" и, что "твое". У всех одна цель, обучение и воспитание достойной рабочей смены"-  Ф.Н. Гоноболин.    

Основу игры составляют методические разработки, советы и обобщенный опыт производственного обучения В.А. Скакун.

В настольную игру  входят карточки:

Образ мастера с афоризмами и девизами, карточки ролей учеников, система денежных карточек, карточки рейтинга.

Основные таблицы содержат: стили руководства авторитет мастера.

Классификация характеров мастеров а/с по Ф.Н. Гоноболину, псевдоавторитет по А.С. Макаренко. Базовые педагогические способности, документация мастера, методы обучения, практические методы, инструкции, средства воздействия, педагогические приемы, уровни усвоения.

В игре подробно раскрыта система ССС(самосознание, самовоспитание, самоутверждение), В.А. Скакун.

В игре есть основное поле, дополнительные полосы мастер:, полоса ССС(самосознание, самовоспитание, самоутверждение).

В игру входят дополнительно карточки педагогические правила, педагогические такт, советы  В.А. Скакуна  Ф.Н. Гоноболина

В игре я обратил внимание, дал максимальный рейтинг в документации мастера п/о: перечень учебно-производственных работ, учебно-дидактический материал, поурочные папки, методические разработки. В инструктажах по вводному инструктажу(основы обучения) в текущем  инструктаже: контроль приемов выполнения.

Рейтинги оценки деятельности педагога-мастера п/о введена разработчиком исходя из его жизненного опыта, профессиональной подготовки, индивидуальных , психических и моральных качеств личности.

Рейтинговая оценка не "идеал" и должна изменяться, развиваться, совершенствоваться.

 

 

Настольная игра

"Эврика или нестандартная педагогика"

 

Игра о парадоксе школьной системы образования.

"…А вот эти "пятерочники", как правило, становятся очень хорошими, прекрасными, отличниками…. Исполнителями чужой воли…" – Мирзакарим Норбеков.

Прочитав книгу М.Норбекова "Где зимует кузькина мать и как достать холявный миллион решений" сразу возникла в голове игра, "Резюме" и все ключевые позиции "расположились по полочкам". На следующий день игра была готова в черновом варианте. На титульном листе написал игра "Эврика" и понял что такое 7-е чувство.

Игра о том как стать личностью, как развить в себе 6-е чувство и что такое 7-е чувство. Игра об уникальной системе развития 6-го чувства М. Норбекова. Седьмое чувство не выбирает, а создает во имя любви... .

 

Настольная игра "Школа Пифагора"

 

История: У меня в гостях был друг(одноклассник) из Ульяновска, поговорили, я рассказал про свое хобби, что занимаюсь настольными играми по педагогике.

- "Фанис, ты ведь Пифагор! Ты лучше всех в нашем классе знал математику, физику. Чем ты сейчас занимаешься …!!!?." сказал он.

После этой истории я захотел более подробно узнать о Пифагоре. В магазинах я довольно быстро нашел необычную брошюрку "Пифагор за 40 минут". М.А. Золоторевской. Я, на одном вздохе прочитал ее, и так родилась идея создать игру и "Школу Пифагора".

Игра о старой забытой школе. Игра разработана на основе материала Золотаревской М.А. Что взять из игры игрокам-учителям. В нашу новую школу, считайте сами: позиции;

-"размышления"

-"порядок дня",

-"испытания дарований",

- "средства воздействия",

-"Акусматы",

-"Афоризмы",

-"Золотые стихи",

а может взять, что ни будь из "Экстравагантной методики" воспитания.

Почему именно "Школа Пифагора" ?

Прочитав афоризм "Что есть мудрость ! Знание порядка" Пифагора, высказывания "…Всякая современная библиотека содержит неорганизованную запись всего ценного знания, унаследованного нынешней стадией цивилизации, но эти знание не является силой, поскольку неупорядочено…"  Наполеон Хилл.

Я, понял конкретно, чем занимаюсь. Есть таблица умножения Пифагора, таблица код Пифагора.

Я, создаю:

-  таблицы – педагогики

-  таблицы - менеджмента

-  таблицы - бизнеса

-  таблицы - …….

 Настольная игра

"Дети Индиго"

Имея такой объем информации по педагогике опыт работы, множество педагогических приемов, у меня не должно быть проблем с детьми. Проблемы есть, есть проблемы со своими детьми. "Старая" школа наверно не может объяснить. Надо искать решение проблем в другом… Дети изменились !!!

Я, нашел решение, и понимая проблему в книге Юрия Земина "Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России" Дети первой волны Индиго-экстрим,  бросил вызов нашей "старой школе", родителям, испытывают наше терпение, испытывают себя вне дома, вне школы.

"Индиго экстрим – "группа риска" принявшая на себя удар взрослых на право жить иначе, чем предыдущее поколение"   Юрий Земун.

Дай нам бог чуткости в понимании и самое главное терпении к ним, что бы не превратить их в разрушителей, создать из них созидателей.

В игре игроки играют роль учеников детей Индиго. В начале игры игроки получают роль Индиго:

Индиго – экстрим

Индиго – посвященные

Индиго – учителя

На полосе "учитель" игрок знакомится с новыми образами учителя, получают информацию: "Что, надо знать !", "Что, надо делать ", получают карточки "Педагогический взгляд", "Советы учителям".

На полосе "родители", родители условно играют в нестандартные задания, игры, получают советы родителям.

В настольной игры выигрывает игрок, кто первым пройдет полосу СССС (самосознание, самопобуждение, самопрограммирование, самореализация), условно выполнит миссию (самореализуется).

 

Заключение

 

Иногда, я, думал зачем все это делаю, кому это нужно ? Домочадцы смеются на до мной. Никому это твоя "педагогика" не нужна. Трудно быть "Белой Вороной"

В феврале 2005 года, я показал игру "Элементарная педагогика" Евгению Петровичу Шкурихину (заслуженный учитель России зам. по воспитательной работе в детской трудовой колонии в Башкирии ( к сожалению его сейчас нет среди нас)) . Он сказал следующее.

"……… Все это стандартно – элементарно………. Фанис извини, я не это хотел сказать. Неужели в нашей стране есть люди, которые этим занимаются…".

 На основе настольных игр созданы, создаются компьютерные табличные программы обучения, компьютерные тесты-аттестации педагогических работников, компьютерные игры для учителей.

Я, считаю, что это нужно, необходимо. Необходимо для новых учителей "Психологов", "Аналитиков", "Новаторов","Искателей". Это все должно быть "фундаментом"  новой школы.

 

                                                  С наилучшими пожеланиями                                   Муратов Фанис      <meta name="Originator" content="Mi

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (03.02.2010)
Просмотров: 1591 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 артур  
0
ккккккккклллллллллллллллааааааааааасссссссссснннннннннооооооооо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений
 

Copyright MyCorp © 2024